Волкова Наталья Юрьевна, воспитатель ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)

Цель: закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира; создание условий для освоения и использования разных эстетических оценок проявления красоты в художественных образах.

Задачи: учить рисовать осенний пейзаж нетрадиционной техникой (ладошками), выделять в рисунке главное; развивать фантазию, творческое воображение; совершенствовать владение различными приемами рисования; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами; воспитывать любовь к природе.

Ресурсы: пейзаж художника И.Левитана «Золотая осень»; стихотворения А. Пушкина, И. Бунина об осени; ватман (А 1), гуашь, большие кисти, баночки с водой, салфетки.

Литература: «Художественное творчество», опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты, старшая группа, Н.Н. Леонова, 2017г изд. «Учитель», Волгоград.

Содержание организационной деятельности

1.Вводное слово.

Дети свободно рассаживаются на ковре перед педагогом, у которого в руках картина И. Левитана «Золотая осень»

- Ребята, я сегодня приготовила вам картину, посмотрите на нее внимательно и скажите, какое время года на ней изображено? (Осень)

- А как вы узнали, что это Осень? (Называют признаки осени)

2.Беседа.

- Осень, как и другие времена года, бывает разной, и год на год не похож. Даже в течение одной недели часто меняется погода, а от этого меняется и наше с вами настроение. Яркое солнышко светит, природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном; мы вдыхаем особенные запахи осени – запахи деревьев, сухой травы, горьковатый аромат дыма, удивительный запах грибов, слушаем голоса улетающих в дальние края птиц. Вдруг набегают тучи, дует ветер, идет сильный дождь – и на душе становится грустно и тоскливо. Но вот опять появилось солнышко, разбежались тучи – и нам снова становится радостно и весело. - Что за прелесть эта картина! Здесь нарисовано то, что мы можем увидеть осенью, уезжая за город. Какая здесь нарисована осень? (Яркая, нарядная, веселая). А вы помните как называется эта картина? «Золотая осень», ее автор – художник Левитан. Как вы думаете, почему он ее так назвал? Какие цвета он использовал? (Теплые, веселые, радостные).

- Молодцы! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, чувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! Посмотрите внимательно на картину, как много на ней изображено деревьев! А как вы думаете, почему одни деревья большие, а другие меньше? (Одни нарисованы близко, а другие далеко). Верно, деревья, нарисованные на переднем плане больше, а те, которые на заднем – меньше. А какого цвета у нас осенние листья? (Желтые, красные, оранжевые…)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся (кружатся с поднятыми руками)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают, показывая руками падающие листья)

И под ногами шуршат, шелестят (руками показывают вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся с поднятыми руками)

3.Практическая часть.

Дети, а как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего? (С помощью слов, музыки, красок). Да, поэты передают свои впечатления об этом времени года в словах, композиторы – в звуках, а художники – в красках. И сейчас мы как настоящие художники попробуем передать свое осеннее настроение красками.

Дети рисуют ладошками деревья, а после высыхания дорисовывают стволы.

4.Итог.

Рассматривание готовой картины, обмен впечатлениями

11 января 2019 в 13:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.